alexa11111 (alexa11111) wrote,
alexa11111
alexa11111

Обстановка на Юго-Востоке Украины в целом. 15.04 - 16.04.2014

Оригинал взят у centerkor_ua в Обстановка на Юго-Востоке Украины в целом. 15.04 - 16.04.2014
Обстановка на Юго-Востоке Украины в целом по состоянию на 15.04.2014.

На сегодня информация, отображённая на карте, несколько устарела, но, тем не менее, часть её остаётся актуальной.


periskop.su написал интересный пост про Географический расклад на Юго-Востоке

Местные мероприятия, в которых я был плотно занят, несколько отодвинули мониторинг украинского кризиса - тем не менее внимательно за ним слежу. История пишется буквально у нас на глазах; за неделю - грандиозные изменения. Донецкая республика вышла из "кокона" здания ОГА и стала быстро разрастаться на область; провозглашена Луганская; Харьковская пока задавлена, но тлеет. Методы майдана творчески копируются Юго-Востоком и обернулись против выкормышей более старого киевского Майдана, такой вот интересный парадокс. Повстанцы начали брать под контроль и аэродромную сеть региона, что вносит в положение принципиально новый нюанс.

Наглядней всего можно посмотреть обстановку на интерактивной карте. Я сделал скриншот с легендой для удобства (без Харькова):


Наиболее значимый политически пункт - конечно, Донецк. Луганск оказался им прикрыт, как прочным буфером.
Самый важный в экономическом смысле пункт - это Мариуполь. Он гораздо критичней Донецка. Главный экспортный порт украинской металлургии, через который идёт много больше трети экспорта, на котором зарабатывала страна в домайданное время. Никакая обещанная экономическая помощь со стороны ЕС и САСШ (впрочем, ещё не предоставленная) не может перекрыть утерянные поступления от порта и металлургического экспорта даже на 1/10. Плюс крупнейшие заводы - генераторы налогов и экспортной продукции. Неподконтрольный Мариуполь и порт - это минус 20-25% валютной выручки прежней Украины.

Критический в военном и транспортном смысле пункт - Славянск. Находится на главной автотрассе Харьков - Ростов, ответвление автотрассы на Мариуполь. Внутри города 4 ж/д станции, в том числе локомотивное и вагонное депо. Пересечение ж/д линий на Лозовую, Красный Лиман и Краматорск. Синия я пометил место концентрации частей ВСУ в настоящее время.

Так что не зря киевская влада пытается вернуть именно Славянск - в этом есть логика.
Вторая логичная цель - Мариуполь. Он ещё важнее, но у киевских сил мало, они крайне ненадёжны и деморализованы, правоохранители массово переходят на сторону повстанцев - так что поэтому они сконцентрировались на Славянске, как ближайшей цели. Также видно, что густонаселённый район Северодонецк - Рубежное - Лисичанск - Стаханов пока не под контролем ДНР/ЛНР и потенциально может быть использован, как клин - если не перейдёт под контроль повстанцев. Плюс там же ещё один генератор валютной выручки и топливного снабжения - Лисичанский НПЗ.






Subscribe

promo alexa11111 january 10, 2025 19:44 238
Buy for 20 tokens
С вистнул у pantyyy08 ;))))) решив по хорошему примеру прикрепить эту запись сверху )) Буду собирать сюда гадость все, что понравится на просторах ЖЖ, в том числе и комметы тех кто желает добавиться во…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments